Главная страница
Регистрация
Вход

Четверг, 2024-04-25, 13:46
| Вход | Регистрация
Прибежище тейлонов

[ Новые сообщенияУчастникиПравила форумаПоиск]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Netroep  
Форум » Сериал – земля последний конфликт » Обсуждение сериала и его героев » Сандовал (Для обсуждениялюбимого ФБРовца :))
Сандовал
SaturnДата: Четверг, 2010-12-23, 13:12 | Сообщение # 21
Имплантированный
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Статус: Offline
Quote (Лиэн)
Между прочим, это действительно целое искусство - управлять мордоворотами. Это как дрессировать диких животных. Они всегда должны чувствовать над собой твёрдую руку, иначе могут выйти из подчинения и уничтожить тебя самого.

Нет. Это не искусство. Искусство- это банду мордоворотов СОЗДАТЬ. Для этого нужны достаточно талантливые ораторы, но даже они не должны быть супер-мега-организаторами (оружие дадут тейлоны). Для этого нужно только чтобы обстоятельства работали на тебя. То есть вот человек, который СОЗДАЛ всю эту тейлонскую армию мародеров (а я сомневаюсь, что этот человек- Сандовал)- явно талантливый. А Сандовал- нет, не талантлив. Потому что оружие у него тейлонское, парни навербованы тейлонами и т.д. Почему Волонтеры на него не набросились? Потому же, почему солдаты (а Волонтеры- те же солдаты) не набрасываются на генерала. Повиновение солдат обеспечивает не генерал (генерал команды отдает), а глава государства. Замените Сандовала на Зоора- и все станет ясно.
Quote (Лиэн)
Вероятно, это было для него слишком просто. Захотелось ощутить себя не винтиком, а двигателем. Но за всё приходится платить...

Так оказался то он именно винтиком. Только не тейлонов, а джаридианцев. И если у тейлонов он был на вольных хлебах, то джаридианцы его просто сделали полузомби.
Так что, ИМХО, проблема Сандовала в том, что он не знает, чего хочет. Понимал бы свои желания- благоденствовал бы. Но нет.
 
ЛиэнДата: Четверг, 2010-12-23, 13:21 | Сообщение # 22
Представитель синода
Группа: Пользователи
Сообщений: 1233
Статус: Offline
Saturn, мордовороты - ходовой товар, в банды они сбиваются и без посторонней помощи, будучи по своей природе стадными существами. Кстати, солдаты могут и на генерала наброситься, если даст слабину. И никакой глава государства не поможет.
Как мне кажется (это моё личное мнение, которое я никому не навязываю), тейлонцы не стали бы держать на службе дурака. Честолюбивый дурак вдвойне опасен. А этот человек неглуп - просто зарвался.


При помощи Ша'бры и шакаравы можно сделать больше, чем при помощи лома и такой-то матери))
 
SaturnДата: Четверг, 2010-12-23, 15:42 | Сообщение # 23
Имплантированный
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Статус: Offline
Лиэн, я не говорю, что Сандовал ДУРАК. Мозги у него есть. И думать он МОЖЕТ. Но они у него заточены под примитив- отдачу команд в стиле "бери этих, хватай тех". Единственный пример его около- интеллектуальной работы- это серия, где Зоор и Сандовал НЕУДАЧНО пытались ликвидировать Ттана.
То есть Сандовал хорош как подчиненный, но именно как подчиненный. Он мог бы быть даже Главкомом армии США- на условии того, что ему будет кому подчиняться. Не случайно он все время пытается найти себе хозяев.
И проблема Сандовала в том, что его действия это "бунт, бессмысленный и беспощадный". Не понимает он, что делает, и тем более не знает, чего хочет. Впрочем, возможно, это объяснимо тем, что он азиат, а у азиатов вся культура завязана на "гни спину вечно" (это цитата из какого-то конфуцианца)- но при этом все эти гнущие спину мечтают уничтожить тех, перед кем они спину гнут.
Собственно, Сандовал по-своему трагичен. Но талантливым его назвать нельзя, хотя зачатки таланта были.
 
ЛиэнДата: Четверг, 2010-12-23, 16:46 | Сообщение # 24
Представитель синода
Группа: Пользователи
Сообщений: 1233
Статус: Offline
Saturn, трагизма ему не занимать...
А конкретно в канве ЗПК на нём многое держится.
Всё-таки я склоняюсь к мысли, что его сгубило болезненное честолюбие.


При помощи Ша'бры и шакаравы можно сделать больше, чем при помощи лома и такой-то матери))
 
ashatry_aДата: Пятница, 2010-12-24, 13:33 | Сообщение # 25
Сподвижник
Группа: Пользователи
Сообщений: 819
Статус: Offline
Quote (Saturn)
Так что, ИМХО, проблема Сандовала в том, что он не знает, чего хочет

дык ему Хагэл так и сказал. Мол, сложный вы человек, агент Сандовал, пора бы уже определяться... Но Сандаль не внял. Ибо был без сознания :)
Quote (Лиэн)
А этот человек неглуп - просто зарвался

соглашусь. и насчет болезненного честолюбия тоже с Зооркой у них одна болезнь, даа.... однако его непосредственный начальник тоже, по вине сценаристов, то демоническую прозорливость выказывал, то пенёк-пеньком был, хоть в люльку сажай.
Quote (Saturn)
То есть Сандовал хорош как подчиненный, но именно как подчиненный.

Да-да-да! Талантливый администратор, не способный действовать самостоятельно. точнее способный, но лишь в пределах своей собственной выгоды, попытка выйти на что-то более масштабное заканчивается провалом. Однако, по сравнению с тем же Хоулином он мыслил на редкость трезво... (хотя, кто не?)
Немного не в тему будет сказано, но у меня Сандовал иногда ассоциируется с Министром-Администратором из "Обыкновенного чуда" - дурак и себялюбивец, но, на фоне остальных персонажей, выказывает редкостную уживчивость, приспособляемость и изворотливость. До поры до времени.
З.Ы. И все-таки мне его жалко было, в серии, где космонавтов из будущего нашли (очередная серия в стиле "не пришей кобыле хвост"...). По жене он убивался вполне искренне... жаль не пристрелил!


 
ЛиэнДата: Пятница, 2010-12-24, 13:47 | Сообщение # 26
Представитель синода
Группа: Пользователи
Сообщений: 1233
Статус: Offline
ashatry_a,
Quote (ashatry_a)
И все-таки мне его жалко было, в серии, где космонавтов из будущего нашли

А мне не только в этой - были ещё моменты, когда становилось его жаль... Всё-таки этот персонаж живой получился...


При помощи Ша'бры и шакаравы можно сделать больше, чем при помощи лома и такой-то матери))
 
SaturnДата: Пятница, 2010-12-24, 19:33 | Сообщение # 27
Имплантированный
Группа: Пользователи
Сообщений: 52
Статус: Offline
Quote (ashatry_a)
дык ему Хагэл так и сказал. Мол, сложный вы человек, агент Сандовал, пора бы уже определяться... Но Сандаль не внял. Ибо был без сознания :)

вот-вот!
Quote (ashatry_a)
Да-да-да! Талантливый администратор, не способный действовать самостоятельно. точнее способный, но лишь в пределах своей собственной выгоды, попытка выйти на что-то более масштабное заканчивается провалом. Однако, по сравнению с тем же Хоулином он мыслил на редкость трезво... (хотя, кто не?)

Действительно. У Сандоваля есть талант, но талант слуги.
Quote (Лиэн)
Saturn, трагизма ему не занимать...
А конкретно в канве ЗПК на нём многое держится.
Всё-таки я склоняюсь к мысли, что его сгубило болезненное честолюбие.

опять-таки согласен.
 
orenaji3Дата: Пятница, 2018-07-13, 14:02 | Сообщение # 28
Житель города
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
Длиннопредлиннопост

В результате просмотрасериала у меня сформировались три парадоксальные концепции относительного
увиденного, позволившие более-менее увязать все "хвосты". Впрочем, прошу не относиться к ним слишком серьезно!

Концепция 1.
Агент Сандовал – главный
персонаж эпопеи.
Во-первых, это
единственный персонаж, который появляется почти во всех эпизодах сериала (108
из 110). Самая первая серия начинается сценой с его участием, и с его смертью
заканчивается сериал. Меняются герои, инопланетные расы, но мы смотрим на всё
это фактически глазами данного человека. Во-вторых, персонажей Вона Флореса (не
все из которых были собственно Рональдом Сандовалом, но имели к нему то или
иное отношение) в течение сериала убивали 6 раз (+1 имитация, +3 критических
состояния); агент был замечен в романтических отношениях (не всегда взаимных,
конечно) с 6 другими персонажами, не говоря уже о том, что он был главным
ответственным  за всю обнажёнку сериала.
Кто еще из персонажей может похвастаться такой богатой биографией? Он –
единственный, реальный настолько, чтобы после посещения места ядерного взрыва
загреметь в больницу с гемобластозом. Кроме того, столь длительное присутствие
на экране дало возможность персонажу развиваться, и вот что получилось в итоге
(по крайней мере, у меня).

Икона тотального
необратимого одиночества и саморазрушения
Агент Сандовал –
инфантильный невротик, наполненный кучей комплексов. Очевидно, родом они не из
семьи – родителей он вспоминает с большой теплотой. Возможно, что они связаны с
учебным коллективом. Учитывая амбиции и перфекционизм Рональда, рискну предположить,
что друзей у него не было, поскольку его стремление быть первым и обласканным
любовью занимающих более высокое положение лиц вряд ли располагали к близкому
общению с ним. Отсюда его замкнутость в себе, которую можно видеть как в
одежде, прическе, в невозможности проявления своих положительных  эмоций на публике. Отдельно стоит упомянуть
его странную манеру поправлять одежду других людей, волосы, прикасаться к
тканям. Отчасти такие жесты носят покровительственный характер или даже
являются извращенной формой потребности в заботе о ком-либо. Важная деталь –
фетиши (часы, кольцо). Мне кажется, что часы, например, можно отнести к
категории я-фетишей, которые как раз и восполняют дефицит общения, нехватку
друзей. Из этого следует, что потребность в эмоциональном общении у Сандовала
есть, в том-то и заключается его основная проблема – он искал любви и
понимания, но так их и не нашел.


Agent Bayliss
 
orenaji3Дата: Пятница, 2018-07-13, 14:04 | Сообщение # 29
Житель города
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
Часть 1. «Не ходил бы ты,Ванёк, ко тейлонам»
На момент событий первой части сериала мы видим агента Сандовала в двух его ипостасях. С исправным имплантом он – верный служитель тейлонов, которых прямо таки боготворит и чуть ли не в рот им заглядывает. При этом сами объекты обожания используют его для выполнения самой грязной работы, а в случае мало-мальской опасности неповиновения готовы пустить в расход. Сам агент убивать без крайней производственной необходимости не любит, многих неугодных он отправляет в психушку, где на транквилизаторах они доживают остаток дней своих. И даже если он организует убийство невиновного человека, для него важно, чтобы тот испытывал минимум страданий. Такой вот гуманный палач. Кстати, подсознательно кровь на руках его тяготит – отсюда его белоснежные платки и стремление постоянно вытирать руки.
Служение тейлонам – это вся его жизнь, его искренняя привязанность и
единственная отрада. Но это благодаря импланту.
Кстати, зачем он вообще туда пошел? В диалоге с женой Рональд кричит, как дитя малое:  «Хочу-хочу работать на тейлонов». Думаю, причин было несколько. Во-первых, с людьми сработаться он так и не смог, а поскольку всегда считал себя чуть лучше остальных, то и признания решил искать у небожителей. Во-вторых, это давало ему власть – отверженные обществом часто стремятся с помощью власти заставить себя уважать и любить. Не исключаю и того, что хотелось поправить и финансовое состояние семьи, поскольку жену свою он-таки, похоже, любил. Вопрос в том, за что. Особой красотой она не блистала, умом – тоже (по его собственному признанию),темперамент замечен в ней тоже не был. Остаются только душевные качества! Но чтобы ценить красоту чужой души, нужно и самому иметь чуткую душу. И даже имплант не в состоянии подавить всех эмоций Сандовала, как видно в их откровенном диалоге с Буном, но эти слабости он подавляет собственным волевым усилием. Кстати, в работе с Буном он был предельно честен, и я не могу сказать, чтобы где-то он его бросил в беде или откровенно подставил, несмотря на все особенности их взаимоотношений.
Ну, каким Рональд Сандовал был до имплантации в семейной жизни, нам всем показано предельно ясно, что отнюдь не означает, что таким же милым он был и на работе – вряд ли он там в своем ФБР цветочки нюхал. Таким образом, мы имеем налицо две личности агента Сандовала – амбициозного безжалостного карьериста и очень ранимого и заботливого с близкими людьми.

Тем временем, отправляя Буна на имплантацию, сам агент Сандовал в тайне надеялся получить в команду равного себе по способностям «улучшенного» человека, хотел наладить с ним дружеские отношения – постоянно бегал за ним, осведомлялся о самочувствии, хотел поделиться своим опытом, но был каждый раз любезно пинаем, и в конце концов оставил свои бесплодные попытки. Более того, Бун, в интересах Сопротивления быстро втерся в доверие к ДаАну, и такой поворот событий Сандовал переживал крайне болезненно. Он натуральным образом ревновал и пытался поставить Буна на место, но независимый индивидуум был явно интереснее ДаАну, чем послушный и безропотный слуга, в которого сами тейлоны превратили Сандовала.
В 12-й серии заслуживает особо внимания отношение к Рональду членов Сопротивления. Когда они решают его судьбу, то вариантов там совсем немного: дать спокойно умереть, прикопать вместе с женой где-нибудь подальше, продлить жизнь только ради информации, находящейся в импланте. Не шибко-то и гуманно. А вот я считаю необоснованными претензии к агенту по поводу его свободного выбора – будучи одним из первых имплантированных, он просто не мог изначально знать обо всех метаморфозах, которые его ожидают. Как не мог он отвечать и за свои преступления против человечества, поскольку с точки зрения импланта, все его действия были абсолютно нормальными и законными. И хотя агент скрывает слезы жалости к себе от других, но конфликт внутри него уже назревает. И после имитации убийства жены Буном его подконтрольная импланту часть благодарит своего «освободителя», а эмоциональная чувствует тоску об утраченном (потому-то кольцо не выброшено, а становится еще одним фетишем) и заодно – неприязнь к Буну (думаю, Сандовал был весьма рад его дезинтеграции) и тейлонам.


Agent Bayliss

Сообщение отредактировал orenaji3 - Пятница, 2018-07-13, 14:09
 
orenaji3Дата: Пятница, 2018-07-13, 14:13 | Сообщение # 30
Житель города
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
Часть 2. «И пришел ЗоОр»
Собственно, пришел он еще в первой части, но во второй уже вовсю воцарился.
И стало ясно, что не такие уж тейлоны и небожители – те же интриги и конфликты
у них, что и у людишек. Постепенно, по мере отторжения импланта, у агента
Сандовала начинает развиваться презрение к тем, кого он вчера еще превозносил.
Начинают открываться глаза и на всю его деятельность периода имплантации,
однако соскочить с крючка уже непросто – держат и власть над армией волонтеров,
и боязнь наказания со стороны людей (преступления таки уже совершены,
сделанного не воротишь) и гнев ЗоОра, который, как чуть позже мы узнаем, также
подвергал агента пыткам, не говоря уже о постоянных унижениях, которые такому
амбициозному человеку наносили особенно сильную душевную боль. Кроме того, не
будем забывать одной детали, которую упускают сами создатели сериала, - в
первой части доктор Беллман говорит, что имплант необратимо изменяет
синаптические связи, что означает формирование нового типа мышления, которое
может быть изменено со временем, а может и стать неотъемлемой частью личности
навсегда. Так что определенным образом всех имплантированных можно считать
людьми с поврежденным мозгом. ДаАна Сандовал презирает (хотя не без доли
сочувствия, как видно из сцены ареста), ЗоОра ненавидит, и дело усугубляется
появлением Майи, которой удается достучаться до сердца Рональда и тут же
исчезнуть в неизвестном направлении. Агенту приходится разрываться между
выполнением заданий ЗоОра и личным интересом. Не без удовольствия он сообщает
Лили, что Майя освободила коматозников и сбежала с ними. Он ищет общения с ней,
но традиционно его поползновения отвергают. Могла ли Майя спасти агента
Сандовала от него самого? Не знаю! Она не дала ему такого шанса. Напротив,
попрекала тем, что он никогда не станет таким, как ее покойный муж, -
спокойным, благородным, нежным (нет, ну, слава Богу, - Джейсон был слишком уж
мармеладным). Однако ведь никто просто не пытался бороться за душу Рональда
Сандовала, всем проще было поставить на нем клеймо палача и умыть руки. Хотя будем
откровенны, то же Сопротивление по уши в крови, и ничего. А в то же самое время
Сандовал проявляет склонность к самопожертвованию, когда отсылает Лили от
джаридианского зонда и когда во время охоты на атавуса отталкивает ее,
подставляя себя под удар. И, кстати, он пытался наладить с нею отношения и
вовлечь в свой заговор против тейлонов, однако Лили тянула одеяло на себя,
задавала слишком много вопросов, откровенно хамила, что в значительной мере
предопределило ее судьбу. Уничтожая корабль, она шла на убийство всех живых
существ, находившихся на борту (что было жестоко, но обоснованно в определенной
мере). Будучи схваченной, он могла быть немедленно казнена (хотя и не факт,
конечно). В некоторой степени Сандовал спасает ее от смерти и даже становится
виновником ее личного счастья (да, мимолетного, но кто ж знал наперед, что так
выйдет? Сама Лили еще в прошлой части предлагала для Рональда только смерть без
особых альтернатив, когда выяснилось, что его нельзя перевербовать из-за
особенностей импланта).
Отдельного слова заслуживает бедная Изабель. А вот только представьте на
минутку, что они с Сандавалом были так же предназначены друг другу, как Майя и
Джейсон? Может, человека лишили его второй половины, не оставив никаких шансов
на счастье и кардинальные перемены в жизни? И ради чего это всё было? Чтобы
Майя отправилась изучать эскимосов?
И, конечно, нельзя не упомянуть агента Беккет, история которой закончилась
во второй части. Что бы там ни говорил Флорес о своем персонаже, из показанного
на экране однозначно следует, что их отношения после больницы потеплели, и я не
знаю, как бы Сандовал решил вопрос с ее ликвидацией – это была непростая
задача: нежелание убивать ее и неравнодушное отношение с одной стороны и
опасность неумения Беккет держать эмоции при себе, а также необходимость
доказать преданность Зоору – с другой. 
Даже авторы сериала не смогли решить, какая чаша весов перевесит,
поэтому ее смерть стала для многих большим облегчением. Хорошо всё же, что
Сандовал не застал ее живой.


Agent Bayliss
 
orenaji3Дата: Пятница, 2018-07-13, 14:16 | Сообщение # 31
Житель города
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
Часть 3. «Двойная игра»
Третья часть сериала показывает, как медленно, но уверенно агент Сандовал
выходит из-под контроля тейлонов и начинает свою игру. Становясь
самостоятельным злодеем сериала, он обзаводится и собственным помощником –
Тейтом. Этот персонаж очень хорошо оттеняет образ Сандовала – существа
озлобленного, но духовного, рассуждающего о высших материях и своей загубленной
душе. Тейт же является приверженцем вечных ценностей – еды и денег, хотя
автономное мышление ему не чуждо. Появляется у Сандовала и личное пространство
– один раз за весь сериал мы видим его апартаменты, переполненные антиквариатом
(еще одним атрибут классического невротика по К.Хорни) и многократно мы видим
его в клубе, где среди прочих удовольствий он предается блокировкам памяти,
поскольку стресс уже не позволяет ему абстрагироваться от груза, лежащего на
совести. Постоянное напряжение, расстройство сна, разочарование жизнью и
тенденция к саморазрушению – вот то состояние, в котором мы видим теперь агента
Сандовала.
В третьей части закладываются предпосылки к четвертой – наиболее
психологически интересной с точки зрения развития персонажа. Во-первых, тяжелая
болезнь заставляет провести переоценку жизни – Сандовал видит всё самое светлое
только в прошлом, во временах до пришествия тейлонов: детство, счастливая
семейная жизнь. Оказывается, он всё время держал при себе фотографии тех лет.
Он снова сталкивается лицом к лицу с фактом своего одиночества – родители
умерли, детьми не обзавелся, близкой родни нет. Почему он не ищет следов своего
сына, который сдал донорскую кровь? Ну, помимо очевидного факта, что авторы
проекта просто упустили этот момент. С одной стороны, он-то мог и искать, но не
найти – в базе данных ДНК Лиама не фигурировала. А с другой, мог и не поверить
в факт существования сына. Ну, мало ли, какое чудо приключилось – подарок небес
в кои-то веки. Или боялся перемен в жизни.
Во-вторых, можно заметить, как неуютно Сандовал чувствует себя в
психбольнице – очевидно, дает о себе знать вина за содеянное в прошлом с женой.
В-третьих, он по-прежнему не любит лишних жертв – во всяком случае, крайне
негодует, узнав о смертях наркоманов (конечно, тут были и личные мотивы –
лишняя шумиха работала против Сандовала). Зато в истории с коматозником агента
точно нельзя упрекнуть в личной заинтересованности, тем не менее, мы видим, как
он искренне рад тому, что человек после манипуляций с его сознанием ЗоОра вышел
из комы, и готов вернуть его обратно в госпиталь. Однако противиться приказу
ЗоОра на уничтожение свидетеля не может, хотя по лицу его видно, насколько
Сандовалу это всё отвратительно. Но, конечно, в порядке необходимости он
продолжает расправляться с ненужными свидетелями, не считая прочих жертв
тейлонской деятельности.
Важный момент 14-го, если не ошибаюсь, эпизода. Лиам (присвоивший себе
чужую биографию и воинское звание) как бы невзначай упрекает Сандовала в том,
что он отсиживался по штабам во время войны. И это задевает агента. Он
признается ЗоОру в том, что хотел бы поучаствовать в военных действиях. Думаю,
вот это его стремление и приведет в итоге к развязке пятого сезона.


Agent Bayliss
 
orenaji3Дата: Пятница, 2018-07-13, 14:21 | Сообщение # 32
Житель города
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
Часть 4. «Коготок увяз – всей птичке пропасть»
К четвертой части агент Сандовал созрел для решительных действий. В то
время, как тейлоны занимаются созданием гибридов с человеческой расой, он
самостоятельно организует появление гибрида человека и джаридианца (вполне
естественным, кстати, путем). К сожалению, он также оказался нежизнеспособным,
и ставка на инопланетян себя не оправдала. ЗоОр подливает масла в котел
ненависти, когда уничтожает малую родину Сандовала, и, хотя мы уже знаем, что
его родственников там не было, однако гибель 30000 земляков не оставляет агента
равнодушным (собственно, он единственный, кто вообще о них вспомнил). В истории
с червями мы видим одну из самых бесчеловечных операций с превращением  людей в солдат-зомби, но и тут налицо
внутренний конфликт – опять же видно отвращение к себе и всему происходящему и
невозможность остановиться. Интересен и эпизод с братом Рене – это также одно
из самых жестоких преступлений Сандовала, к счастью, закончившееся в итоге
благополучно. И вот что странно – как мог такой жестокий человек отпустить свою
жертву, после того, как сам подвергся пыткам с ее стороны? Еще и при
исполнении. Ведь могла же пуля снайпера найти брата Рене – он особо не прятался
после восстановительной терапии, однако Сандовал не преследует его. Почему?
Почистили память? Или для него это тоже форма искупления – можно и в дальнейшем
заметить, что все последующие свои наказания и пытки Рональд принимает
безропотно, а к пятой части и откровенно на них нарывается, и в этом мазохизме
я также вижу некую подсознательную форму самобичевания.
Интересна серия с детьми. Фактически, они не были потомками Сандовала,
поскольку лишь небольшая часть ДНК их отцов была заменена его генетическим
материалом. Конечно, это была довольная важная часть информации, вот только
агрессию и криминальные наклонности Сандовала явно преувеличивают. Вообще-то,
меня в четвертом сезоне не раз преследовал тот самый неловкий момент, когда
агент Сандовал оказывался более человечным, чем я. Ну, в самом деле, зачем отпускать
безнаказанно того же брата Рене? Или сохранять эмбрионы, рискуя навлечь на себя
гнев ЗоОра? Или оставлять преследование Стрит, чтобы закрыть глаза умирающему
Тейту (пусть это и была лишь компьютерная модель)? Нет, ну в самом деле – это
всё необоснованно. Но зато человечно. Так вот, насчет эмбрионов. Помните, как
Сандовал отсылает Тейта, когда хочет побыть наедине с младенцем и дать волю
нормальным человеческим эмоциям? Таким его никто не должен видеть – эта одна из
ключевых проблем агента, невозможность снимать маску на публике, отсутствие
доверительных отношений с кем-либо, полнейшая эмоциональная самоизоляция. И
здесь же – Тейту он говорит, что женщина будет спокойно растить ребенка, но
саму мать запугивает тотальным контролем (которого, как я понимаю, не
предполагалось вести). И вообще у меня складывается впечатление, что Рон любит
детей, не обязательно своих, всех человеческих детей в принципе (гибриды и
инопланетяне – не в счет).
Счастливый момент для Сандовала настает, когда в корабль врезается темная
материя. Это был его звездный час, который безнадежно испортили бойцы
Сопротивления. А как было бы здорово! Тейлоны бы погибли – не было бы никаких
атавусов, никаких гибридов. Джаридианцы если бы и напали на Землю, долго не
протянули. Сандовал с Тейтом дрейфовали бы на радость всей планеты в
глубинах космоса. Мир и покой воцарились бы во Вселенной. Но нет же – надо было
испортить всё. Повезло только Лиаму и Тейту, получившим награды от спасенных
тейлонов с подачи Сандовала, конечно. В этой части он высказывается по поводу
своих эмоций, по поводу своей загубленной души, а сокрушения по поводу того,
что он стал изгоем человеческого общества, проходят красной нитью через весь
сезон (парии, как я понимаю, это каста мясников и живодеров, что как бы намекает).
Следовательно, человек вполне осознает глубину своего падения, болезненно
переживает это и пытается радикально изменить положение вещей. И, между прочим,
он позаботился о том, чтобы удалить с корабля волонтеров – вероятно, чтобы под
ногами не путались, однако это минимизировало человеческие потери. И при пожаре
на цветочной ферме он же отдает приказ об эвакуации людей, хотя потеря растений
наносила куда более ощутимый урон.

А дальше происходит, пардон, просто моральное изнасилование. Это я о
возвращении ДиДи. Это ж надо – подставить своего бывшего, который в момент
просветления ее освободил и покаялся за все содеянное, за что он и сознательной
ответственности-то не нёс, заманить в ловушку, наговорить кучу гадостей (после
того, как разошлись мирно еще в первой части). Потом на суде обвинять, что не
спас от беспредельщиков, о которых он вообще ничего не знал (и с одним из
которых она, по-видимому, довольно счастливо живет и с тейлонами сотрудничает,
которых как раз и стоило бы обвинять во всех бедах). В общем, время,
проведенное в психушке, не прошло для бедной женщины бесследно. Для Сандовала
это событие становится шоком – поскольку он по-прежнему любит жену, и
воспоминания о их счастливой жизни являются важной частью его личности, одной
из светлых ее сторон. Которую он выбрасывает вместе со столь бережно хранимым
кольцом в ночь. А потом образ ДиДи преследует его ночами, хотя уже и с
меркантильным подтекстом – угрожая разделом имущества. Так или иначе, но агент
Сандовал достигает точки кипения и идет на предательство тейлонов в надежде на
прощение со стороны человечества. Но не тут-то было! Сначала – попытка Хаббла
его убить до суда, откровенный разговор с Лиамом (такие разговоры всегда
начинает именно Сандовал) и в ответ – обвинения, упреки и презрение; потом –
закрытое заседание вместо публичного и нарушение договора – дело идет к
смертному приговору с показательной казнью вместо программы защиты свидетелей.
Речь в суде вмещает в себя всё негодование Сандовала, и я не могу не
согласиться с ним. Вмешательство ЗоОра только на первый взгляд спасает
Сандовала, но зато теперь тот видит цену человеческого слова во всей красе,
лицемерие правительства, которое готово судить его как члена человеческого
сообщества, но не готово защищать. Его просто вышвыривают в ближайший портал,
совершенно морально сломленного и готового к смерти. ЗоОр, даруя помилование,
только крепче затягивает поводок, на котором удерживает Сандовала. Ненависть к
тейлонам не становится меньше, но зато теперь в разы вырастает обида на
человечество. И, кстати, ценная информация так и пропала даром. Почему так
вышло? Мне кажется, жажда крови и поиск виновных в данной ситуации берет у
человеческой расы верх над здравым смыслом (не говоря уже о милосердии, хотя на
пару-тройку десятков пожизненных там тянуло с головой).

Однако обида Сандовала на род человеческий не настолько велика, чтобы не
воспротивиться влиянию джеридианского гипноза, когда воинственные тау-китяне
наконец-то атакуют материнский корабль. И хотя Рене приписывает все заслуги
способности Лиама убеждать, но окончательное решение оставалось за Сандовалом,
и оно было в пользу человечества. После инцидента Рене и Лиам еще предпринимают
попытку растормошить агента, но он уже в привычной своей непроницаемой броне
(да, это вам не джаридианский панцирь), и снова его эмоции остаются скрытыми от
посторонних глаз.

Последняя попытка использовать джаридианцев в битве против тейлонов
оказывается катастрофически провальной. Хаббл наносит удар по материнскому
кораблю зная, что его сотрудник, гражданин США и представитель человеческой
расы, в конце концов, всё еще находится там, а неблагодарные тау-китяне
оставляют бесполезного для них человека умирать. И никого в течение долгих
месяцев не интересует судьба агента Сандовала. Этот эпизод стал точкой невозвращения
не только для тейлонов и джаридианцев, но и для него самого.


Agent Bayliss
 
orenaji3Дата: Пятница, 2018-07-13, 14:26 | Сообщение # 33
Житель города
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
Часть 5. «Полюбить – так королеву, проиграть - так…»
Пятый сезон предполагает две независимые трактовки: либо всё происходит на
самом деле, либо Рональд Т. Сандовал таки умирает от острой лучевой болезни, и
всё происходящее – не более, чем предсмертный бред. Начну со второй версии как
более логичной. Итак, прежде всего мы больше не видим знаменитые часы Сандовала
– допустим, его время уже истекло. Также его крайне редко можно увидеть в
костюме – символический выход души из тела. Образ атавусов, питающихся
жизненной силой, - демоны, терзавшие душу агента, и сама смерть, высасывающая
остатки жизни. Как ни странно, но именно агент Сандовал является в пятой части
живым манифестом величия человеческой расы, поскольку в своих
непродолжительных, но регулярных монологах то и дело утверждает невозможность
победить человечество и лишить его свободной воли. Когда он говорит о
сломленном духе, об одиноких детях и о многих других философских материях, это
выглядит так, словно он рассуждает о своем личном опыте. Это как бы финальная
ревизия своих ценностей, в чем-то приговор, в чем-то – оправдание. В этой
агонии он то позволяет демонам мучить себя, то – создает иллюзию любви, которой
он так и не нашел в человеческом обществе. По крайней мере, они слушают его
(что только подтверждает нереальность происходящего). При таком рассмотрении
истории травма может представлять собой изуродованный внутренний мир, а
исцеление – быть аллегорией примирения с собой. И не нужно ломать голову, почему
Сандовала периодически выгоняют с корабля, а он снова там оказывается, - это
всего лишь умирающее сознание мечется по замкнутому кругу.

Теперь допустим, что всё это реально. После всего пережитого личность
агента Сандовала подвергается серьезным изменениям. Какая-то часть ее отмирает.
Действительно, костюм и укладка теперь только для внешнего мира, внутри корабля
он одевается либо в военную форму, либо бродит довольно неряшливым и
растрепанным. Наступает время его самореализации как бойца. Пропавшие часы,
наверное, символизируют потерю какой-то человеческой части его души и утрату
надежд на примирение с людьми. В отношении с атавусами агент теряет всякий
инстинкт самосохранения, не скрывает своего презрения к Хоулину, не боится
наказаний, дерзит. Словно многое теперь для него потеряло значение, в том числе
ценность человеческой жизни, включая свою собственную. Тем не менее, он,
скормивший дрона атавусам, удерживает руку Джуды, когда она пытается убить дрона
в гневе, и он же не хочет убивать Буна, но только вернуть его обратно в
контейнер (собственно, у него была масса возможностей убить его, но он этого не
сделал; возможно, по причине иных планов, которые имел относительно него).
Однако все эти эпизоды не затмевают для Сандовала величия непобедимой человеческой
расы, к которой он и хочет примкнуть, и знает, что уже никогда этого не
сделает, потому что уже не может вырваться из ловушки, в которую сам себя
загнал.
Последняя серьезная потеря для агента Сандовала – королева Джуда. Странные
отношения человека и атавуса, в которых Рональд получает исцеление физическое и
отчасти – душевное, хотя со стороны инопланетянки и не было особо глубоких
чувств. И, кстати, это мы еще не знаем, что происходит, когда она прижимает так
крепко к груди голову Рональда – мало ли, какие в его мозгу могли иметь место
метаморфозы. И снова мы видим отчаянную попытку самопожертвования, последствия
которой оказались нелепо фатальными.

Один из ключевых моментов сезона – эпизод 18, диалог Рене и Сандовала о
детях. Да, дети не-человеческие не представляют для него никакой ценности. Что
поделать – еще в четвертом сезоне агент Сандовал дал четко понять, что жизни он
различает по их ценности (невысоко оценил он при этом и свою). Интересно в
данном фрагменте то, что Рене предпринимает попытку борьбы за душу Сандовала
(или ее остатки), но как же тут прекрасно показано, что люди являются
пленниками своих собственных «я», за рамки которых они не могут выйти! Она
пробует апеллировать к его детству и семейной жизни, но не забывает при этом
держаться свысока и унижать его. Он же, в свою очередь, не покидает
собственного кокона, пресекая все разговоры о детстве безупречным аргументом –
«Я не помню». Что же до его нежелания иметь детей, то это вполне обоснованно –
молодая семья, карьера на взлете, в этом решении не было ничего
экстраординарного. Так что откровенного разговора не вышло, и уже, наверное,
выйти не могло.

В последней серии, на мой взгляд, обреченность Сандовала сразу бросается в
глаза. Есть некая отстраненность от происходящего (возможно, потому, что готовы
уже пути к отступлению). Странный взгляд, которым он смотрит на Хоулина,
бьющего своего сына. Пророческая фраза о том, чтобы в последний раз попытаться
победить Рене. Этот бой был проигран еще до его начала, и Рональд вполне мог понимать это и идти на смерть осознанно. Конечно, у него были личные мотивы –
и Джуда, и травма руки, и вообще все обращенные в прах его планы. Но в этом
была и реализация его желания открытого противостояния, заявленная еще в
середине 4-го сезона. Само собой, идти в бой против закаленного в боях воина,
да еще и не в лучшей физической форме, это акт отчаяния, высший акт
саморазрушения. Этот бой под храмом словно должен был рассудить агента
Сандовала с самим собой, он предоставил свою участь Провидению, и Бог освободил
его от него самого. Так что для кого-кого, а для Рональда этот конфликт точно
стал последним.

И что с того, что уходит он без покаяния? Ведь он обращается к Рене - а разве бы он сказал ей, что о чем-то жалеет, даже если бы это так и было? Тайна души Сандовала осталась неразгаданной - это могло быть правдой, а могло быть последним актом игры на публику.

Ну, и финал – генетический потомок агента Сандовала улетает строить светлое
будущее. Новая надежда и всё такое.
Мораль сей басни такова: люди, уважайте себя и любите ближних! Иначе наш
мир накроет сандовал-апокалипсис.


Agent Bayliss

Сообщение отредактировал orenaji3 - Пятница, 2018-07-13, 14:57
 
orenaji3Дата: Понедельник, 2018-07-16, 09:51 | Сообщение # 34
Житель города
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
Концепция 2.
Религиозная доктрина

Мда, я не знаю, что уж там думал Родденбери о вере в Бога (и намеренно не
ищу эту информацию), но вот что я как православный человек вижу.
Во-первых, инопланетяне. Есть работы о.Серафима Роуза
о том, что к ХХ веку бесы поняли, что рогами и копытами мало кого испугаешь, и
стали принимать облик… инопланетян! (да, это частное мнение американского
священника, но тем не менее, оно имеет место). Тут очень разные мы видим расы
бесов – принимающих «ангельский» лик, агрессивно нападающих на
людей и движимых испепеляющими страстями похотливых бесов; также показан
процесс превращения людей в одержимых (гибриды). В дополнение к общей картине,
тейлоны еще и «одарили» людей экстрасенсорикой, которая также относится к темным наукам (в христианстве).

Во-вторых, одна из концепций конца света заключается в том, антихрист даст
людям полное физическое благоденствие – победит голод и болезни, однако взамен
отнимет у них свободу воли, так что человек не сможет принимать решение, добру
служить или злу. Также он станет главой мирового правительства и новой церкви,
которая впитает в себя черты всех мировых религий. Что мы и наблюдали, особенно
в первом сезоне.

В-третьих, весьма показательно, что основные действия сил Сопротивления
происходят под сенью храма, да еще и в честь начальника небесного воинства –
архистратига Михаила, который, собственно, и низверг сатану с небес на землю.
Такой вот очевидный символизм. Можно сюда добавить и тот факт, что пока Бун
находился здесь, он оставался цел и невредим, но как только он зачастил на
Тибет и отстранился от активной борьбы, он сам стал гибридом («одержимость»), и
погиб, хотя и не сдался. Также нельзя не упомянуть Вифезду – библейский
целебный источник и клинику в сериале, и еще главу Сопротивления – Дорса («Аз
есмь Дверь»). И вообще, говоря о храме, – он пустует на протяжении абсолютно
всего сериала; колокола слышны во время превращения Стрит, но реальны ли они?
«Мерзость запустения», «стоящая на святом месте», - также признак
надвигающегося Апокалипсиса. В этом храме даже не видно Распятия! Собственно,
единственным распятием (если присмотреться, то очень похоже), является убиенный
в конце сериала агент Сандовал (как тут не вспомнить о «распятии ветхого
человека» с его страстями и прочими недостатками и создании нового совершенного
существа (Лиама, генетического потомка Сандовала). Тогда всё их противостояние
наполняется метафизическим смыслом). Символика креста заинтересовала меня еще в
самой первой серии, когда на кладбище показали православный крест. Конечно, в
Канаде хватает православного населения, но что восьмиконечный крест делает в
кадре? Ведь больше его не показывают. Неужели это всего лишь случайность?
Например, в пятом сезоне мне запомнился только один крест – декоративный четырехконечный,
выложенный стразами на груди девушки в баре, что как бы намекает придирчивому
зрителю на обесценивание христианских (возможно, и всех духовных) ценностей в
обществе.

В-четвертых, собственно Лиам – он вам никого не напоминает, случайно?
Странное зачатие (не скажу, что непорочное, но явно нетрадиционным способом
совершившееся, преподанное нам как высший акт творения), еще и посреди храма
(то еще богохульство, но, думаю, автор хотел только подчеркнуть божественность
происходящего). Два отца – земной и неземной. Мать – тоже не обычная женщина,
поскольку только имплантированная Беккет могла выжить после такого, хм…
восторга. Я ни в коей мере не провожу параллелей со Святым Семейством, но вижу
в нем источник вдохновения автора. Как Христос пришел в мир, чтобы спасти в
первую очередь богоизбранный народ, а попутно с ним – всё человечество, так и
Лиам приходит спасти людей (от физического исчезновения), а заодно спасает еще
три инопланетные расы. И не забываем, что в его третьей нити ДНК была
информация о всем сущем во Вселенной – вот это масштаб! Ну, и вишенка на торте,
- смерть, воскресение и вознесение (!) Лиама. Сюда же добавлю проповедь РаДжела
о том, что и добро, и зло служат нам во благо, для нашего «созревания». Это
очень христианская концепция, которую, вроде бы, разделяют и восточные учения.
Да и является Лиам, по сути своей, «богом из машины», как тут уже справедливо
отмечали – это уж совсем жирный намек для сомневающихся.

Говоря конкретно о Сандовале (тема-то о нем), то этот персонаж напоминает
Понтия Пилата – разницу между добром и злом видит, но правильное решение
принять не может. Между прочим, жена Пилата прославлена в лике святых, она
пыталась направить деятельность мужа в нужное русло, но потерпела неудачу. Не
думаю, что она была похожа на ДиДи, но сам факт противоречий налицо. Да и
Пилат, как и Сандовал, амбивалентная личность – одни источники свидетельствуют
о том, что он покончил с собой, и даже тело его не могло найти упокоения (бой с
Рене тоже был фактически самоубийством), в то же время, некоторые церкви
признают Пилата святым (ну, Сандовал тоже махровым злодеем не был и за
справедливость пытался бороться - своими извращенными методами).
Трудно сказать, что именно хотел сказать автор, но получилась занятная
фантазия на религиозную тему с множественными заимствованиями из христианства.


Agent Bayliss
 
orenaji3Дата: Понедельник, 2018-07-16, 09:55 | Сообщение # 35
Житель города
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
Концепция 3.
Теория полнейшего абсурда

Как ни странно, но именно эта концепция возникла у меня первой, когда
количество нестыковок и нелепостей в сериале превысило критическую массу. Вот
это всё, что мы видим, - это всё галлюцинации менеджера среднего звена, который
на почве карьеры перетрудился и сошел с ума (как персонаж «Лангольеров»). Сам
себя он считает агентом ФБР, против которого ополчились все – злобные
инопланетяне (начальство) и коварные сопротивленцы (коллеги-конкуренты). Идея
такого сериала была бы в своем роде гениальной! Вот почему:

Часть 1. Мы погружаемся внутрь больного разума и видим мир уже
трансформированным. При этом зритель полагает, что смотрит обычную фантастику.

Часть 2. Сезон нашпигован шаблонными ситуациями – параллельные миры,
путешествия во времени, биосуррогаты и пр. Зрителю может показаться, что сериал
постиг кризис, но нет! Тут-то мы и должны заподозрить неладное – конечно,
больное воображение вплетает в свой мир все те фантастические идеи, которые
знакомы с детства каждому человеку, даже далекому от этого жанра.

Часть 3. Конфликт между персонажами нарастает, увеличивается и количествонелепостей, лакун сюжета. Зритель может подумать, что авторы зашли в тупик, но
нет! Это просто последствия деградации мыслительного процесса личности, глазами
которой мы смотрим на происходящее.

Часть 4. Судя по сюжету, можно предположить, что наш главный персонажпереходит к активной фазе конфликта с коллективом, что приводит его к драматической
развязке – то ли смерти, то ли помещению в специальное лечебное заведение (мне
этот вариант нравится больше).

Часть 5. Тут можно смотреть мою первую концепцию – это просто самаяглубокая фаза сумасшествия, которая заканчивается опять-таки либо смертью, либо
полной деградацией личности.

А вот если бы лечили его адекватно и своевременно, можно было бы снять еще
пару сезонов. В 6-м в сюжет начали бы вклиниваться фрагменты из реальной жизни,
появилась бы логика повествования, а к 7-му, глядишь, и вернули бы обществу
полноценного члена. А все персонажи превратились бы в заурядный офисный
планктон. Вот это была бы задумка, которая оправдала бы все нестыковки! Э-эх…


Agent Bayliss
 
orenaji3Дата: Понедельник, 2018-07-16, 09:59 | Сообщение # 36
Житель города
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
Нет, мне лень было всё это писать  crazy 
Даже понравилось чувствовать себя Сандовалом на покинутом материнском корабле (пока ядерными боеголовками не обстреливают, конечно)))


Agent Bayliss
 
Форум » Сериал – земля последний конфликт » Обсуждение сериала и его героев » Сандовал (Для обсуждениялюбимого ФБРовца :))
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Авторские права на дизайн, оригинальные тексты и переводы, а также на подбор и расположение материалов
принадлежат «Прибежищу тейлонов» Все права защищены и охраняются законом. © 2004-2007